Адышевская средняя школа
с.Адышево, Оричевский район, Кировская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе – это этап развития ребенка, когда он становится способным принимать участие в школьном обучении.

    Готовность к школе оценивается на трех уровнях:

    • физиологическая готовность;
    • психологическая готовность;
    • познавательная готовность.

    Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может привести к проблемам в обучении, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Каждый вид готовности включает в себя целый ряд составляющих и имеет свои критерии для оценки. Провести этот сложный анализ и сделать вывод о том, готов ли ребенок к школе, может только специалист – психолог или опытный педагог.

    На что обращает внимание специалист?

    Физиологическая готовность:

    • физическое (соматическое) и психическое здоровье ребенка;
    • развитие организма в соответствии с возрастными особенностями для ребенка 7 лет: мелкой и крупной моторики, зрительно-двигательной координации, мышечно-связочного аппарата;
    • необходимый уровень созревания структур головного мозга и проводимости нервных волокон.

    Психологическая готовность:

    • интеллектуальная: обладает ли ребенок такими знаниями, как собственные фамилия, имя и отчество, адрес; может ли ориентироваться на улице, знает ли, где находится его дом, может ли дойти до магазина и обратно; знает ли правила поведения в обществе и т. д.;
    • социально-личностная: необходимо, чтобы ребенок умел общаться с детьми и со взрослыми и понимал в чем отличие; не проявлял агрессию; умел выходить из конфликтов; спокойно принимал критику; умел сотрудничать; понимал нравственные нормы общества, знал, что хорошо, а что плохо;
    • эмоционально-волевая: необходимо, чтобы у ребенка сформировались усидчивость, способность выполнять задания, которые не нравятся, умение прикладывать волевые усилия, заставлять себя; появились интерес к учебе, любознательность, понимание для чего нужно учиться.

    Познавательная готовность:

    • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
    • развитие мелкой моторики: умение держать ручку, раскрашивать, не выезжая за контур, вырезать, делать аппликации, лепить;
    • владение простейшими математическими навыками: счетом от 1 до 10 и обратно, знаками сравнения, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
    • развитие речи: умение формулировать мысль, составлять короткий рассказ по картинкам, пересказывать знакомые сказки;
    • базовые знания об окружающем мире: временах года, явлениях природы, календарных месяцев, домашних и диких животных, растениях, овощах и фруктах, предметов быта и т. д.

    Как понять, пора ли отправлять ребенка в школу?

    Принимая решение, пора ли отправлять ребенка в школу, родителям стоит обратить внимание на следующие моменты:

    • исполнится ли ребенку 7 лет к началу обучения (психологи не рекомендуют отдавать ребенка в школу раньше этого возраста, так как физиологическая готовность точно еще не наступила);
    • что сказано в заключении психолога ДОУ о готовности ребенка к обучению в школе (заключение пишется на основе проведенной комплексной диагностики и потому отражает объективную картину);
    • попросите характеристику на ребенка у воспитателя ДОУ, который его ведет (в характеристике должно быть отражено, как ребенок сидит на занятиях, внимателен ли он, выполняет ли задания, получается ли у него общаться с другими детьми, соблюдает ли распорядок дня, умеет ли сотрудничать со взрослыми и детьми, получается ли совместная деятельность и т. д.);
    • попросите характеристику на ребенка у педагога, который ведет занятия по подготовке к школе, если ваш ребенок их посещает (в характеристике должно быть отражено, как ребенок сидит на занятиях, выполняет ли задания, как относится к критике, достаточно ли он осведомлен об окружающем мире, сформированы ли у него необходимые для учебы знания, умения и навыки);
    • спросите самого ребенка, хочет ли он идти в школу, для чего ему нужно учиться, что он будет делать в школе (о готовности ребенка говорят такие ответы, как «хочу быть умным», «хочу получать пятерки», «в школу ходят получать знания» и т. д.).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 15.00
    Вторник 15.00
    Среда 15.00
    Четверг 15.00
    Пятница 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Публичные отчеты
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Точка роста
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике